За что человек любит Родину. Сочинение на тему: «Родина Сообщение темы урока

Крутяк! 45

Родина… Стоит только произнести это слово - я сразу представляю свой дом, родителей, друзей, любимый уголок природы, место, где хорошо и комфортно, то есть все то, что дорого мне и моему сердцу. От этого слова веет теплом и добротой. Родина – это не только то место, где ты родился и вырос, но и люди, окружающие тебя.

У каждого человека свое понимание слова Родина. Н.И. Рыленков писал:
Кто вправду любит Родину свою,
Тому любовь глаза не затуманит,
Тот свысока глядеть в чужом краю
На любящих иную даль - не станет
И с эти нельзя поспорить. Это нужно понимать и уважать.

Действительно, человек впервые начинает осознавать, что у него есть Родина, и тосковать по ней, когда оказывается далеко от дома, где ему все чуждо и незнакомо. Появляется сильное желание вернуться туда, где тебе все мило и дорого, которое невозможно объяснить и передать словами, а можно только прочувствовать.

Многие знаменитые люди: ученые, писатели, поэты – уезжали за границу на постоянное место жительства. Они, наверное, думали, что там обретут новый дом, и начнется другая жизнь. Вернуться назад их заставила тоска по Родине. Многим, к сожалению, не суждено было вернуться по политическим или иным причинам, но чувство тоски по Родине не покидала их всю жизнь и проявлялось в творчестве – стихах, рассказах, поэмах. Тем самым, внеся заметный вклад, в нашу поэзию и литературу. Вот, например, в творчестве И. Бунина постоянно темой раздумий и стихов была Россия.

И таких примеров очень много. Темы Родины отражались в стихах Пушкина, Лермонтова, Ахматовой, Цветаевой, Гумилева, Есенина, Набокова, этот список можно продолжать почти до бесконечности.

Моей Родиной является Россия. Я горд за то, что здесь я родился, вырос и живу. Я люблю свою Родину не только за силу и красоту, доблесть и славу, но и за людей, живущих в ней, за их ум, самоотверженность, трудолюбие, доброту и много другие качества. Я люблю ее за нашу природу, за огромное количество рек и озер, полей и лесов. Я просто люблю ее вопреки всему и, не смотря ни на что.

Если мне кто-то скажет, что не любит свою Родину, я не поверю. Этого просто не может быть. Скорее всего человек еще не осознает этого. С течением времени он все переосмыслит и поймет, что Родина – частица его самого. К этому нужно придти, для этого нужно время. А самое главное – нужно не забывать: как бы не было хорошо в гостях, дома все равно лучше. Любите и защищайте свою Родину. И после поездок, обязательно возвращайтесь обратно.

Ещё больше сочинений на тему: «Родина»

Я думаю, Родина – одна из самых больших ценностей в нашей жизни. Мы не выбираем, в какой стране родиться, но наша моральная обязанность – любить и оберегать ее, чтобы передать в наследство нашим детям.

Во-первых, Родина – это не просто страна, в которой ты родился, но и духовные достояния народа: язык, культура, особенности менталитета, традиции и обычаи. В каждой семье, которая осознанно относится к этим ценностям, звучат народные песни, отмечаются праздники и царит народный дух. Люди стремятся познавать свою страну, посещая не только известные места, чтобы увидеть достопримечательности, а и каждый ее уголок.

Во-вторых, даже если человек живет заграницей, вдалеке от страны, в которой он родился и вырос, любовь к Родине будет всегда жить в его сердце. В странах, где существует большая диаспора нашего народа, люди объединяются, чтобы поддерживать родные для них традиции.

К сожалению, сегодня есть много людей, которые считают себя патриотами, но не делают ничего для улучшения жизни в нашей стране. Патриотизм – это не просто любовь к Родине, а еще и готовность постоять за нее, пожертвовать чем-либо ради благополучия своего народа.

Сейчас наша страна переживает не лучшие времена. Но, истинные патриоты, те, кто ценит Родину, смогут преодолеть любые трудности.

Таким образом, Родина – это самый ценный дар нашего народа. Я рада, что родилась именно в этой стране, и с удовольствием поддерживаю традиции наших предков.

Источник: sochinenie-o.ru

Я родился в самой замечательной стране – в России. Я патриот, поэтому люблю свою страну. Для меня это самая лучшая страна, ведь именно в ней живут мои родители, подарившие мне жизнь, и в ней я вырос. Россия большая страна с безграничными возможностями. Я не понимаю тех, кто хочет отсюда уехать, как будто в других странах жизнь намного лучше.

У нас самая красивая природа, с бескрайними полями, душистыми травами и ароматными цветами. В лесах растут великие и могучие деревья, которые зимой выглядят просто волшебно. Вообще зимним лесом можно восторгаться и восхищаться бесконечно. Даже приезжающие туристы ценят красоту русской природы. Мы должны беречь ее и ценить то, что у нас есть. Животных в наших лесах тоже много, только наши люди относятся к природе как к чему-то должному и совершенно ее не берегут.

Земля в России полна различных полезных ископаемых, поэтому многими ресурсами мы обеспечиваем себя сами. Да и в другие страны поставляются наши ресурсы. Люди славятся своим гостеприимством и готовы помочь другим. Наша страна самая многонациональная и сейчас все нации живут в мире и дружбе. Только мы можем похвастаться разнообразием традиций и праздников. Наша национальная кухня несравнима ни с чьей другой кухней в мире.

Я действительно горжусь своей страной. Наш народ не победить, ведь мы сильные духом и никогда не бросаем товарища в беде. Конечно в России, как и в других странах, есть свои проблемы, но они есть у всех стран. Поэтому не стоит искать лучшей жизни за рубежом, ведь не зря говорят о том, что хорошо везде, где нас нет. Есть иностранцы, которые хотят жить в нашей стране, поэтому мы должны ценить то, что имеем. Такой красивой и необъятной родины нет ни у кого, только у жителей нашей страны. Мы должны беречь Россию и гордиться, что родились именно здесь

Источник: tvory.info

Родина занимает огромное место в творчестве любого писателя и поэта. Теме родины посвящали свои произведения А.С. Пушкин и М.Ю. Лермонтов, А.А. Блок и С.А. Есенин. Вот только в лирике последнего тема родины, по его собственному признанию, занимает первое место. Есенин любит свою землю, свой край, свою страну. Любит сильно, беззаветно.

Но люблю тебя, родина кроткая!

А за что – разгадать не могу.

Таких признаний в творчестве С.А. Есенина очень много. Одним из эпитетов, характеризующих родную землю, является слово «любимый». Но образ родины у поэта не однозначен, и восприятие им этого образа тоже противоречиво.

В начале творческого пути поэт рисует родной край прекрасным, тихим, скромным. Это белые берёзки, зелёные клёны, тополя. Это синь небес, малиновые дали. «Тихая моя родина», деревянная, с ризами в хатах, с бескрайними полями, глубокими снегами. Поэт любуется родной стороной, восхищается её красотой. Но в то же время он видит и её убогость, и серость, и отсталость.

Край ты мой забытый,

Край ты мой родной!

Война приносит новые беды родной земле. Теперь ситцевая родина уже не та. Поэт видит, что деревня всё больше беднеет, что нужны перемены. Он разочарован в родной стороне, потому что скуден край, где он родился и рос.

Устал я жить в родном краю

В тоске по гречневым просторам,

Покину хижину мою,

Уйду бродягою и вором.

Поэтому С. Есенин в восторгом принял революцию. Он надеялся, что перемены коснутся села, что наступит «крестьянский рай». К сожалению, по прошествии нескольких лет он не увидел никаких перемен к лучшему в жизни крестьян. А родина стала для него чужой и неуютной, потому что он не мог понять и принять того нового, что совершалось в жизни. Индустриализация страны пугала его. Есенин считал, что машины погубят ту голубую, ситцевую Русь которую он так любил. В стихотворении «Сорокоуст» русская деревня изображена в образе жеребёнка, который пытается обогнать паровоз. Герой стихотворения остерегает его. Смертью грозит маленькому жеребёнку «стальной конь»

Поездка за границу нанесла поэту ещё один удар. Он увидел совсем другую жизнь. Его лирический герой вступает в противоречия сам с собой. Его любовь поколебалась. Вернувшись на родину, он почувствовал себя ненужным в родной стороне, где поют песни Демьяна Бедного, читают «Капитал». В стихотворении «Да! Теперь решено. Без возврата…» (1922-1923) он признаётся в любви к городу:

Я люблю это город вязевый,

Пусть обрюзг он и пусть одрях.

Но это всего лишь боль. Боль от несбывшихся надежд и крушения того мировосприятия, которые были у молодого поэта. Страдания поэта сильны. В этот период появляется цикл стихов «Русь кабацкая».

И всё же поэт постепенно начинает понимать, что прежней Руси уже не вернуть. Он пытается снова найти своё место в этой, теперь уже новой жизни. Но… В одном из стихотворений С. Есенин признается:

И теперь, когда вот новым светом

И моей коснулась жизнь судьбы,

Всё равно остался я поэтом

Золотой бревенчатой избы.

Родина для поэта осталась прежней, неизменной.

Источник: vse-diktanty.ru

Я узнал, что у меня
Есть огромная семья –
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое –
Это все моё, родное!
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я!

В обычной жизни я практически не употребляю слово «Родина». Только в школе на уроках, и то если тема урока связана с этим словом. При общении с друзьями я тоже не разговариваю на тему о Родине. Но, решив написать сочинение на тему: «Почему я люблю Родину», только тогда я задумалась, что же для меня Родина и мое отношение к ней. Слово «Родина» означает «родное». Родина – это место где я родилась, где живут мои родственники, и друзья, где мой отчий дом и моя семья. Родина – это частичка моей жизни. Для меня это больше, чем слово! Думаю, что это самое главное для каждого человека. Где бы ты ни был, всегда тянет обратно, на свою родную землю. Родина бывает только одна. А выражение «вторая Родина» считаю ошибочным или неверным, не бывает второй Родины. Так же, как не бывает второй мамы. Родину еще называют матерью. Но есть еще другое название Родины – отчизна, отечество. Когда произносишь эти слова, то у меня возникает понятие защиты, связанное с военным значением. Для меня, конечно же, ближе слово «Родина». Это слово вызывает у меня сразу воспоминания о маме. Потому, что роднее и ближе человека для меня нет.

Россия – огромная, необъятная страна с удивительной историей, народом, архитектурой, природой. Особенностью нашей природы являются березовые рощи. Береза – белое, «доброе» дерево. Почти у всех береза вызывает понятие о России, также как и медведь. В моей стране имеются самые большие запасы газа в мире. По таким словам, как «самовар», «пряники», «блины», «икра», «пельмени», «русский балет», «фигурное катание», «частушки», «Байкал» можно понять, что речь идет о России.

Почему я люблю свою Родину? Даже не знаю почему. Я просто ее люблю. Мне кажется, что я родилась, и уже это чувство было у меня. А если простым языком объяснить, что значит любить Родину, то думаю, что надо знать историю, традиции своего народа, бережно относиться к природе, совершать хорошие поступки, быть активным и если кто-то не понимает, зачем любить Родину, то нужно просто объяснить ему.

Конспект урока во 2 классе по предмету «Окружающий мир»

Тема урока : Родина- что это значит.

Цели и задачи : подвести детей к осознанию понятия Родина; раскрыть некоторые возможные формы проявления любви к Родине; способствовать развитию интереса к истории своей Родины; формировать интерес у детей к своей «малой» Родине, уважительное отношение к культуре родной страны, создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине; чувство гордости за героическое прошлое своей Родины,познакомить с символикой Российского государства. расширять кругозор обучающихся, обогащать их словарный запас. Выявить имеющиеся знания у обучающихся о стране, в которой они живут и расширить их.

Оборудование : Окружающий мир: Учебник для обучающихся 2 класса. УМК «Начальная школа XXI века», рабочая тетрадь №1, фонограммы песен, доклады детей на тему « Что такое Родина», рисунки обучающихся, презентация « Родина- что это значит»

Ход урока

  1. Организационный момент.

Звенит заливисто звонок,

Зовёт детей он на урок..

Вот они уже стоят,

Образуя стройный ряд.

Теперь тихонечко все сели

И соседа не задели.

  1. Подведение к теме урока.

Звучит песня «Это ты Родина моя- Россия»

Предлагаю вашему вниманию отрывок из песни, после прослушивания которого вы должны будете ответить на вопрос: «О чём сегодня пойдёт речь на уроке?»

Кто догадался, о чём сегодня мы с вами будем беседовать на уроке?

3.Сообщение темы и целей урока.

- Мы начинаем изучать новый раздел «Россия- твоя Родина». А начинаем мы наш раздел с изучения темы «Родина- что это значит». Сег одня на уроке мы с вами поговорим о том, что такое Родина, как люди выражают свою любовь к родной земле, что значит Родина для человека.

- У нас над головой общая крыша - голубое небо.
У нас под ногами общий пол – земная поверхность.
У нас на всех одна лампа и печка – ласковое солнышко.
У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи.

А сейчас послушайте стихотворение Е. Серова «Мой дом», которое подготовил нам Швец Владимир


Е.Серов "Мой дом”.


У меня есть родной
Удивительный дом.
Нет стены ни одной
В этом доме моем.
Только есть потолок -
Голубой – голубой,
Только много дорог –
Знай, шагай по любой!
Очень дом мой огромен –
От песков и до льдин!
Хорошо, что я в доме
Живу не один.


- О каком доме идёт речь в стихотворении?


- Правильно, это стихотворение про нашу планету Земля.

Мы на этой планете живём.

На этой планете есть место, где мы с вами родились, живём, работаем, учимся, здесь живут наши близкие и друзья.

Как называется это место?

Это наша Родина.

4. Постановка проблемы.

Подумайте, ребята, и постарайтесь ответить на вопрос:

– Что такое Родина?

Ответов на э тот вопрос может быть много:

Родина – это страна, в которой мы родились и живём.

Наша Родина – э то русские леса, поля, моря и реки.

Это земля, на которой жили, трудились наши предки.

Земля, которую наши предки защищали от врагов.

Родина – э то наш край, город, село.

Что мы Родиной зовём?

На этот вопрос нам ответят ребята словами стихотворения, которое так и называется «Что мы Родиной зовём?»

«Что зовем мы Родиной»

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой растем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И скворцов весенних песни

За распахнутым окном.

5.Знакомство с новым материалом.

1) Чтение рассказа «О чём рассказал папа»--------учебник(С.90)

2)Беседа по тексту.

Чему был рад папа, приехав из Америки?

Почему?

Случались ли с вами такие истории, когда вы скучали по дому?

Почему человек скучает по дому?

Вывод: человек привыкает к родному дому, где ему всегда уютно и хорошо, здесь его ждут и скучают по нему.

Родина- это то же родной дом людей, поэтому человек не может жить без своей Родины.

Вы, наверно, слышали такую пословицу:

«Всякому мила своя сторона»

Какие пословицы и поговорки знаете вы?

«Дома и стены помогают»

«Родная сторона-мать, чужая-мачеха».

«Человек без Родины, что соловей без песни».

«Какие пословицы о Родине вы знаете?»

«Родина- мать, умей за неё постоять.»

« Родина краше солнца, дороже золота»

3) –Объясните значение слов:

РОДИНА, ОТЕЧЕСТВО, РОДНАЯ СТОРОНА, РОДНАЯ СТРАНА, ОТЧИЗНА.

Как вы думаете, эти слова похожи или различны по своему значению?

Все эти слова имеют общее значение. Они все обозначают то место, где человек родился, где он живёт, работает. Учится, где живут его родные и близкие.

РОДИНА, ОТЧАЗНА, ОТЕЧЕСТВО. Этими словами мы называем свою страну-Родину.

Откуда произошло само слово «РОДИНА»?

Послушаем детей, которые нашли в словарях слова, близкие по значению этому слову.

Слово «РОДИНА» произошло от древнего слова «РОД», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас потомок какого-нибудь древнего рода.

Род-бог славяно-русской мифологии, родоначальник жизни, дух предков. Покровитель семьи и дома. В честь этого бога и назван главный город племени россов- Родень (Родня). Также близкие по значению слова: родить, родители, родня, родословная, родина, народ.

Мы живём в России. Это наша Родина.

Значит, мы кто? Мы Россияне.

Россия – самая большая страна на Земле.

Она занимает девятую часть всей суши. Россия расположена сразу в двух частях света: в Европе и в Азии. Её территория так велика, что требуется почти неделя, чтобы проехать на поезде от её западных до восточных границ.
-Россию называют богатой страной.

Толковый словарь Ожегова объясняет:

" Богатый – то же, что обильный, содержащий в себе много чего-нибудь ценного”.

Чем богата Россия?

(лесами;

Полезными ископаемыми – нефть, алмазы, торф, каменный уголь, гранит, песок и глина, железная руда;

памятниками архитектуры;

людьми, которые стали знаменитыми.

Татьяна Казанкина- олимпийская чемпионка по лёгкой атлетике,

Ю. А. Гагарин-лётчик-космонавт, герой Советского Союза,

Светлана Савицкая- дважды герой Советского Союза,

Олег Табаков- народный артист Советского Союза,

Алла Перфилова (Валерия)-заслуженная артистка России,

Андрей Аршавин- футболист,

Владислав третьяк- заслуженный мастер спорта, хоккеист, депутат Гос. Думы от Сар. обл.

и многие другие.

6. Физминутка.

7 .Работа по теме.

Назовите столицу нашей родины.

Кто является президентом нашего государства?

Каждое государство имеет свои символы.

Назовите символы государства.
- Есть у жителей нашей страны свой герб, гимн и флаг.


Флаг .

Что означает каждый цвет флага?

Белый- вера и чистота, синий – небо, благородство, верность, а красный – героизм, отвагу и смелость.

Герб.

- На фоне щита красного цвета изображен золотой двуглавый орёл.

Правой лапой орёл сжимает скипетр.

В его левой лапе – держава.

Над головами орла – короны.

На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита.

Это – Святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить змея. Чёрный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.

А что такое гимн?


Гимн – это торжественная песня.

Когда звучит гимн?

В торжественных случаях: во время национальных праздников, подъёма Государственного флага, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. Гимн нужно слушать стоя.

Как человек может передать свои чувства к Родине? (В картинах, стихах, песнях)

Как передаёт свою любовь к Родине поэт, художник, композитор?

Поэт передаёт свою любовь к Родине словами, композитор- мелодией, а художник-красками.

Посмотрите на картину И.И.Левитана «Вечерний звон».

Давайте представим, что мы сидим на берегу этой реки, слушаем мелодичный колокольный звон. Вечереет. Вокруг тишина и покой. Так представлял себе Родину художник И.И.Левитан.

А теперь послушайте песню «Красно солнышко» (Сл. И Шаферана, Муз. Аедоницкого) в исполнении Л. Зыкиной.

Как вы можете выразить любовь к Родине?

Своими поступками: помогать престарелым людям, принимать участие в охране природы.

Даже самый малый вклад каждого человека может принести большие результаты. Будь другом и защитником природы. Не давай в обиду животных и птиц. Этим ты поможешь сохранить неповторимую красоту родного края. Родина будет богата, а народ счастливым.


-Следующее задание мы выполним в тетради на с.50 . Дан текст, в котором пропущены слова. Они записаны после текста. Вы должны будете по смыслу вставить нужные слова.


Каждый человек _________ свою Родину. Он старается, чтобы его страна была _____________, поэтому хорошо ________________. Гражданин _____________ свою Родину от врагов.
(Слова для справок: любит, богатой, трудится, защищает).


-Прочитаем, что у нас получилось?


6) Беседа

Цели:

  • подвести детей к осознанию понятия Родина и раскрыть некоторые возможные формы проявления любви к своему Отечеству, как взрослыми, так и детьми;
  • способствовать развитию интереса к истории своей Родины, государства;
  • работать над развитием речи;
  • воспитывать патриотизм, чувство гордости за героическое прошлое своей Родины.

Оборудование:

  • Окружающий мир: Учебник для учащихся 2 класса. М.: Вентана – Граф, 2005г. (Начальная школа 21 века)
  • Учимся думать и фантазировать: Рабочая тетрадь для учащихся 2 класса. М.: Вентана – Граф, 2006. (Начальная школа 21 века)
  • Рисунки неба, земной поверхности, солнца, туч, березы, славянского поселения, нападение кочевников на славянский поселок.
  • Символы государства: флаг, герб, гимн.
  • Портреты президента России, первого русского князя Рюрика, князя Олега, князя Игоря, княгини Ольги.
  • Карта Древней Руси.
  • Репродукция картины И.И.Левитана “ Вечерний звон” и др.
  • Фонограмма песни “ Красное солнышко” И.Шаферана.

Ход урока

Организационный момент.

Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы с вами поговорим о том, что такое Родина, как люди выражают свою любовь к родной земле, и совершим путешествие в прошлое нашей страны.

Работа по теме.

У нас над головой общая крыша - голубое небо. (Учитель вывешивает но доске рисунок неба)

У нас под ногами общий пол – земная поверхность. (Рисунок)

У нас на всех одна лампа и печка – ласковое солнышко. (Рисунок)

У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. (Рисунок)

Ученик читает стихотворение Е.Серова “Мой дом”.

У меня есть родной
Удивительный дом.
Нет стены ни одной
В этом доме моем.
Только есть потолок -
Голубой – голубой,
Только много дорог –
Знай, шагай по любой!
Очень дом мой огромен –
От песков и до льдин!
Хорошо, что я в доме
Живу не один.

Кто, ребята, догадался, о чем идет речь?

(Ответы детей)

Правильно, про нашу планету Земля. Мы на этой планете живём, значит, кто мы?

(Ответы детей)

На этой планете есть место, где мы с вами родились, живём, работаем, учимся, здесь живут наши близкие и друзья.

Это наша Родина.

Как называется наша страна?

(Ответы детей)

Значит кто мы?

(Россияне)

Во главе нашей страны стоит президент. Назовите его.

(Ответы детей)

Есть у жителей нашей страны свой герб, гимн и флаг. На прошлом уроке мы подробно о них говорили. А теперь проверим ваши знания.

Откройте ваши тетради на странице 29 и выполните задание 47.

Молодцы!

Что обозначает это загадочное слово Русь? Короткое - в один слог всего! - а какое просторное слово! Оно пришло к нам из седой древности и навеки осталось с нами.

Русь. Русские. Россия. Россияне.

Что такое Русь? Послушайте, что об этом пишет Сергей Романовский.

(Ученик читает текст)

“Русь - это страна, где много рек и озёр, а русский - это человек, живущий у воды. Есть у слова Русь и ещё одно значение, которое я не вычитал в книгах, а услышал из первых уст от живого человека. На севере, за лесами, за болотами встречаются деревни, где старые люди говорят по-старинному. Почти так же, как тысяча лет назад. Тихо – смирно я жил в такой деревне и ловил старинные слова.

Моя хозяйка Анна Ивановна как-то внесла в избу горшок с красным цветком. Говорит, а у самой голос подрагивает от радости:

Цветочек-то погибал, я его вынесла на русь - он и зацвел!

На русь? – ахнул я.

На русь, - подтвердила хозяйка.

На русь?!

На русь.

Что такое русь?

Русью светлое место зовем. Где солнышко. Да все светлое, почитай, так зовем. Русый парень. Русая девушка. Русая рожь – спелая. Убирать пора. Не слыхал, что ли никогда?

Я слова вымолвить не могу.

У меня слезы из глаз от радости.

Русь - светлое место?

Русь – страна света.

Милая светоносная моя Русь, Родина, Родительница моя!

(Ответы детей)

Выполните в тетради задание № 18 на странице 29.

Молодцы! Посмотрите, ребята, у всех мальчиков нашего класса русые волосы и многих девочек тоже. Русые, т.е. светлые.

Физкультминутка.

Встанем, дети, и погуляем по нашей прекрасной стране. Вот бежим мы зелёным степям, а теперь поднимемся на гору. Посмотрите вокруг себя. Как красиво! Сбежим с горы вниз к речушке. Попьём ключевой воды с родничка и сядем, отдохнём в славянском поселении вот под этой берёзкой.

(Учитель показывает берёзку на рисунке)

Рассказ учителя.

Заглянем в прошлое и побываем в славянском поселении. Жили славяне небольшими поселками. Строили деревянные дома на высоком берегу реки и огораживали их со всех сторон высоким забором, чтобы враги не могли проникнуть туда. Все жители были заняты делом: кто пахал землю, кто ловил рыбу, кто пас скотину; женщины пряли и ткали лен, шили одежду.

Во главе всех стоял вождь – самый мудрый человек, которого все уважали и слушали. И все было бы хорошо, если бы не люди, живущие в степях, которые не работали, а жили тем, что грабили у славян все, что у них было. Нападали ночью, с криками. Врывались в дома, выгоняли скот, брали с собой молодых парней и девушек, продавали их в рабство в другие страны. Жили славяне в постоянном страхе, и страх заставлял их объединяться. Во главе такого объединения стоял старейшина - князь. Но князья не могли жить дружно, в мире, не хотели делить богатство и власть. Тогда славянский народ решил: “Поищем себе князя, который наведет порядок на нашей земле”. И пошли они в другую страну Скандинавию, где жили люди, которые славились своим умом, терпением и умением хорошо воевать. Так первым русским князем стал Рюрик. Он привел своё войско и стал княжить. После него князем стал Олег.

(Рассказывает ученик)

По преданию князь Олег был умным и хитрым правителем. Он завоевал много разных земель, а главным русским городом сделал Киев. Всюду строил он города и крепости, а их правителями оставлял своих дружинников.

Существует легенда о смерти князя Олега. Рассказывают, будто нагадал ему кудесник (предсказатель), что примет смерть он от своего любимого коня. Больше он не садился на этого коня, но конюху приказал хорошо заботиться о нем. Как-то, раз через много лет вспомнил князь о своем любимце, но узнал, что он мертв.

Посмеялся Олег над предсказанием кудесника и вздумал посмотреть на кости коня. Князь наступил на череп коня и засмеялся: “Не от этой ли кости умереть мне?”

Вдруг из черепа выползла змея и ужалила Олега. От этого укуса он и умер.

Олег был храбрый князь, и народ очень любил его и жалел, когда он умер.

После Олега стал княжить Игорь, сын Рюрика.

(Рассказывает ученик)

Когда умер Рюрик, Игорь был совсем маленьким инее мог сам управлять народом. За него княжил его дядя, Олег, который любил племянника и заботился о нём. А после смерти Олега Игорь, который к этому времени вырос, стал русским князем.

Отличался этот князь своей жадностью. Собирал он дань со славянского племени древлян (живших в лесах, по-старинному – деревах). Игоревы дружинники отбирали у них мед, кожу, меха, сушёное мясо и рыбу. Но все князю было мало. Тогда решили древляне убить Игоря, чтобы освободиться от непосильной дани и наказать князя за жадность. Так и сделали.

После смерти князя Игоря править славянами стала его жена Ольга. Как она это делала, прочитайте самостоятельно на странице 57 .

Самостоятельная работа.

Как княгиня отомстила славянам за смерть мужа?

(Ответы детей)

О том, как развивалось русское государство дальше, вы узнаете в третьем классе.

Через века передавалась из поколения в поколение любовь русского народа к своей земле. А как человек может передавать свои чувства к Родине?

(Ответы детей: свои трудом, заботой о благополучии Родины.)

Как вы думаете, как передают свою любовь к Родине поэты?

(Ответы детей)

Кто из вас знает такие стихи? Прочтите.

(Дети читают стихи: И.Никитин “Русь”, С.Романовский “Русь”, С.Прокофьев “Родина”, Ф.Савинов “Родина” и др.)

На стихи поэта композитор сочиняет музыку и получается песня. Послушайте!

(Звучит песня о Родине. И.Шаферан “ Красное солнышко”)

А как художник может показать свою любовь к родной земле?

(Ответы детей)

Правильно. Посмотрите на эти картины, которые написал И. Левитан почти 150 лет назад. Его называли грустным художником. А грустен он был потому, что уж очень не - веселая жизнь была у него. Он мечтал стать художником, а на художника учиться ох как долго! Сначала надо научиться рисовать, потом писать красками, а потом еще суметь делать это так, до тебя никто не умел. Понятно, что на всё надо много времени.

У грустного художника не было ни денег, ни родных, которые могли бы ему помочь. Он часто был голоден, ходил в старой и рваной одежде и в башмаках с оторвавшейся подошвой, а тёплой одежды вообще не имел. Представьте, как он замерзал в холодные зимние дни…

В том доме, где он вырос, у него не было даже своего уголка, поэтому студентом он часто оставался ночевать в своем училище. Устраивался под лавкой и старался забиться подальше, чтобы его не заметил и не выгнал сторож. Да, трудно пришлось Грустному художнику, но нищета, голод, унижения не убили в Левитане любовь к Родине.

Он создал около тысячи картин за свою короткую жизнь. Он спешил жить и работать, писал картины днем и ночью, хотел передать нам красоту окружающего нас мира и, конечно, свою любовь к русской земле.

(Учитель показывает картину И.Левитана “ Вечерний звон”)

Давайте представим, что мы сидим на берегу этой речки, слышим звон колоколов церкви. Вечереет. Вокруг тишина и покой. Это наша Родина. И.Левитан назвал свою картину “Вечерний звон”.

А можно ли говорить о том, что космонавт, шахтер, хлебороб тоже любят свою отчизну?

(Ответы детей)

Обобщение.

Выполните задание в тетради на странице 26 под № 46.

Вставь нужные слова.

Каждый человек _________ свою Родину. Он старается, чтобы его страна была _____________, поэтому хорошо ________________. Гражданин _____________ свою Родину от врагов.

(Слова для справок: защищать, любить, трудиться, богатая).

Итак, ребята, каждый уважающий себя человек не может быть равнодушен к Родине.

Прочитайте стихи на доске.

Кроме матери родной,
Нету матери на свете,
Кроме Родины – иной
Нет родной земли на свете.

Согласны ли вы с этим утверждением?

(Ответы детей)

Россия – наша богатая Родина. Наш родной край – часть Родины. От труда людей в разных краях России, от отношения к Родине зависят ее богатство и счастье.

Итог урока.

Домашнее задание: подобрать пословицы о Родине.

Нападение кочевников на славянский посёлок.

Славянский посёлок.

Каждый человек должен любить и охранять свою Родину, бережно относится к культурным - страница №1/1

Ведущий: Каждый человек должен любить и охранять свою Родину, бережно относится к культурным ценностям, гордиться достижениями своими и своего народа. Бернард Шоу сказал: «Патриотизм – это убеждение, что твоя страна лучше других, потому, что именно в ней ты родился».

Стихотворение: Живу в России, россиянин - я!

Я это сознаю, горжусь я этим!

Россия – это Родина моя!

Она милее мне всех стран на свете!

В России небо голубее, зеленей трава,

Здесь солнышко теплее греет!

У человека Родина всегда одна,

Поэтому и дорожим мы ею!

Ведущий : Песня о России

Ведущий : Символы России - наши главные слова: Герб, Гимн, и Флаг – вот ценность нашей жизни. Президент, Конституция, Кремль и Москва - всё это связано с нашей Отчизною!

Стихотворение: Цветёт над тихой речкой яблоня.

Сады задумавшись стоят.

Какая родина нарядная,

Она сама как дивный сад!

Играет речка перекатами,

В ней рыба вся из серебра,

Бежит волна неторопливая,

Простор полей ласкает глаз.

Какая родина счастливая,

И это счастье всё для на

Ведущий : Песня о Родине

Ведущий: Слово Родина каждый знает с детства. Трудно перечислить все, что стоит за этим большим и емким словом.

Стихотворение : Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом,

В саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёза - скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной весёлый двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Ведущий: Песня о Родине

Ведущий: Береза всегда считалась символом России, символом ее одухотворенности, процветания и долголетия.

Стихотворение: Русь моя, люблю твои березы,

С первых лет я с ними жил и рос.


Потому и набегают слезы
На глаза, отвыкшие от слез!

Ведущий: Хоровод «Во поле берёза стояла»

Ведущий: Слово Родина каждый знает с детства. Трудно перечислить все, что стоит за этим большим и емким словом. В большой стране у каждого человека есть маленький уголок, где он родился. Это его малая Родина. Из множества таких маленьких уголков состоит наша великая Родина. Край, где мы родились и живём – это Белгородщина. Белгородщина – наша малая Родина. Белгородщина – край полей и садов. И маленький её уголок – это наш город Валуйки.

Стихотворение: Немало таких городов на примете,

Которыми Родина наша сильна.

Валуйки - самый лучший на свете

Для нас он дороже, чем все города.

Валуйки – ворота Донбасса

Подсолнечно – сахарный край.

Ещё кукурузы и мяса,

Да груш не ленись – убирай.

Валуйки пока, что не терем,

В рабочую форму одет.

Ему, если метрикам верить,

Уж больше 400 лет.

Ведущий: Главная песня нашего города (Песня о Валуйках)

Выступление первоклассников.

Что такое Родина?

Родина (проиходит от славянского род; украинского родина - "семья"; болгарского родина - "родина, место рождения"; чешского,словацкого rodina - "семья"). Значение слова Родина во всех словарях - место рождения кого-либо; место появления, возникновения чего-либо; место, страна, где человек родился; где впервые сложился, возник этнос. Родина - это синоним слова Отечество, то место где родился человек, так же страна в которой он родился, к которой он может ощущать духовную сопричастность, место, откуда его предки, корни человека.

С самого детства нам говорили надо любить Родину, быть её достойным, уважать. Я не понимала, что это такое, как это сделать можно... и сейчас это бывает сложно. Я люблю Родину, но не понимаю, как это показать... К примеру: если любить свою Родину - не мусорить, не быть вандалом по отношению к общественным зданиям, памятникам, быть хорошим человеком и поступать по совести, значит я люблю Родину! Если это гордиться прошлым своей страны, её победами, её достижениями, значит я люблю свою Родину!

Родина - это то место где человек родился, вырос, закончил школу, получил образование, встал на ноги, место откуда берет начало его рода, где жили и похороненны его близкие... то место, где с рождения началась его жизнь, где он жил и рос, гулял с друзьями, проводил с семьей время, та природа, что окружала и каждый год могла его радовать: весна зарождением "новой" жизни, прекрасным цветением; лето красотой своих красок; осень урожаем и зима своей красотой, белоснежными сугробами и пушистым снежком.

Любить свою Родину можно по разному. Любовь может заключаться к тому краю где ты родился, где вырос. Я думаю она зарождается сама собой со временем, может к тому месту, где человек проводит данное время, от его окружения, от пережитых эмоции и впечатлений.

Я люблю свою Родину, свой край и землю, где родилась! за то, что моя жизнь появилась на ней! за то, что мои родители были,и живут! за голубое небо! за яркое солнце! за звезды ночью! за красивые берёзки! за детство в родной деревне рядом с бабушкой и дедушкой! за красивые поляны, вкусные ягоды! за возможность видеть все краски природы за 4 времени года на моей Родине! за силу духа нашего Русского народа, который побеждал в великих битвах и сражений!

ЛЮБЛЮ, СПАСИБО ЗА МОЮ ЖИЗНЬ!

За что человек любит Родину??? Вряд ли человек задумывается серьезно над таким вопросом. У каждого будет своя любовь, особенная, и в глубине души всё есть и если подумать, скорее всего каждый найдет, что то хорошее, теплое и светлое связанное с его местом рождения и жизни, которое может со временем стать чувством - ЛЮБОВЬ!

P.S. Начала писать и осознала, что тема оказалась сложнее, чем я думала, так как чувства сложнее написать и описать. Всё это внутри, в душе! Понимаю, что каждый человек может любить Родину за...